





|
Режим работы:
Будние дни: 9:30 — 18:30
Суббота, Воскресенье — выходной
Дискуссия состоялась 3 февраля с. г. по инициативе Комиссии ОП РФ по развитию АПК и сельских территорий. Обсуждались вопросы организации различных форм продовольственной помощи, их социально-экономической эффективности и обоснованности. В круглом столе принял участие руководитель ВИАПИ имени А.А. Никонова, академик РАН А.В. Петриков.
На круглом столе подчеркивалось, что борьба с бедностью и народосбережение называются в
числе приоритетных задач на самом высоком уровне, Правительством России реализуются
соответствующие программы и мероприятия. Вместе с тем, с 2015 года доля бедных в нашей
стране сокращалась незначительно, в пределах 1 %, а в 2020 году наблюдалось её увеличение. В
2019 и 2020 годах также произошло сокращение численности населения. В прошлом году
живущих за чертой бедности в нашей стране было около 18,5 млн человек, большинство из
которых – это семьи с детьми.
А.В. Петриков в своем выступлении подчеркнул следующее: «Продовольственная помощь – это
тема актуальная, и особенно сейчас. Но меня смущает несколько моментов… Во-первых, меня
смущает, что обсуждается в целом не система мер по борьбе с бедностью, а частная, хотя и
важная, тема продовольственной помощи. Во-вторых, меня смущает, что продовольственная
помощь – это борьба с последствиями бедности, а не с ее причинами. Я считаю, что в
современных условиях более актуальной была бы система мер, которые бы исключали
российскую бедность. Важнее вернуться к причинам бедности, и вот тот бюджет, который
предполагается (300 – 400 млрд рублей, опять-таки, по старым расчетам Минпромторга), может
быть следует направить на ликвидацию факторов, которые бедность порождают. (…) Нам еще
следует подумать, прежде чем вводить продовольственные карточки, над более эффективными
мерами по регулированию агропродовольственного рынка. Вот только в связи с тем, что
президент обратил внимание на эту проблему (в связи с ростом цен на сахар и подсолнечное
масло), мы стали это как-то стали обсуждать. Но никто не задумывается о том, что в целом
система регулирования продовольственного рынка в нашей стране отсутствует. Здесь есть
несколько возможных направлений: это и регулирование цен на базовые продукты, как в
аптечной системе, и уменьшение монополизации рынка за счет увеличения присутствия на
агропродовольственном рынке малых форм хозяйствования. Это более «тонкое» регулирование
нашей экспортной деятельности в области АПК, чтобы увеличение экспортных поставок не
приводило к повышению цен на внутреннем рынке».
|
© 2010 «ЕИПАЗ»